Алматы қаласы Білім басқармасының
«І.Жансүгіров атындағы №130 гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 381-59-22
Есепші бөлімі:
+7(727) 265-89-09
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
11
январь
2025

Педсовет №3 от 6 января 2025года

По основной теме педсовета заместитель директора по профильному обучению Огай Н.В. представила вниманию коллектива презентацию материала об основных направлениях самообразования и самосовершенствования педагогов.

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Одним из прав педагога по Закону РК «О статусе педагога» является непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации.

В 2022 году был утвержден профессиональный стандарт «Педагог». В нем описаны содержание педагогической деятельности и требования к уровню его подготовки. Стандарт описывает компетенции профессионального восхождения от подготовки и вхождения в профессию до педагогического мастерства, также он предоставляет педагогу возможность развивать лидерские качества в преподавании, обучении и воспитании, активно реагируя на изменения и инновационные процессы.

В Стандарте изложены не только требования к профессиональной деятельности, но и требования к личностным компетенциям, такие как коммуникабельность, стрессоустойчивость, готовность к саморазвитию, критическое мышление, мобильность, эмоциональная уравновешенность.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Причины, по которым современному педагогу необходимо постоянно развиваться, даже при наличии высшего образования

1. Изменения в образовательных технологиях. Образование постоянно трансформируется с появлением новых технологий, цифровых инструментов и методик преподавания. Современный педагог должен быть в курсе последних тенденций, чтобы эффективно использовать эти ресурсы в учебном процессе.

2. Изменение потребностей учеников. Современные дети растут в мире, насыщенном информацией, и их потребности и ожидания от учебного процесса отличаются от тех, которые были несколько лет назад. Чтобы оставаться актуальным, педагог должен понимать и адаптироваться к этим изменениям.

3. Профессиональный рост. Непрерывное обучение помогает педагогу двигаться вверх по карьерной лестнице, осваивать новые компетенции и становиться экспертом в своей области. Это также может привести к улучшению условий работы, повышению зарплаты и росту профессионального авторитета.

4. Поддержание мотивации и интереса к профессии. Непрерывное развитие поддерживает интерес к преподаванию, предотвращает выгорание и помогает педагогу оставаться активным участником образовательного процесса.

5. Соответствие требованиям общества и законодательства. В некоторых странах регулярное повышение квалификации педагога является обязательным требованием со стороны образовательных органов или законодательных норм.

Таким образом, профессиональное развитие – это не только вопрос соответствия современным требованиям, но и возможность личностного роста и повышения качества работы.


Педсовет проходил в интерактивном режиме, во время которого педагоги работали в группах по определенным заданиям. Представлены были итоги ранее проведенного опроса педагогов. По итогам работы педсовета вынесено решение.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: