Школа Добра, Любви, Разума…
С 1994 года наша гимназия стала вести обучение по трем направлениям: гуманитарному, политехническому, экономическому. С 5 класса осуществляется ранняя профилизация, в 8-9 классах ведется предпрофильная подготовка, с 2006-2007 года осуществляется прием в профильные 10 классы по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-научному. Поэтому стратегией развития на современном этапе реформирования системы образования нами были выбраны по итогам диагностики внешней и внутренней среды:
- переход от гуманитарного направления к естественно-математическому;
- изменение стиля управления от авторитарного к демократическому (коллегиальному)
- изменение социализации личности;
- создание модели «Эффективная школа нового типа».
Главным «звеном» в стратегическом подходе является миссиянашей гимназии:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования конкурентоспособной личности выпускника начальной, основной и средней школы.
Для выполнения стратегической и тактической цели гимназии были расширены функциональные обязанности кафедральной деятельности методической работы. Одним из основных направлений является широкое использование вузовских форм организации обучения; работа предметных кафедр по повышению качества знаний учащихся на всех ступенях обучения.
Одним из основных аспектом управления качеством образования является технологизация педагогического процесса. Эффективность обучения заметно возрастает при применении на уроках ИКТ, т.к. учащиеся начинают осмысленно работать над своими заданиями, стремятся самостоятельно, находить и устранять свои ошибки при письме, в речи, в организации собственной деятельности. В гимназии сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые педагогические технологии обучения:
1 ступень обучения (начальная школа):
•Технология проблемного обучения;
•Развивающее обучение;
•Информационно-коммуникационные технологии, в том
числе с использованием интернет-ресурсов;
•Игровые технологии;
•Здоровьесберегающие технологии;
•Групповые технологии.
Средняя ступень обучения(основная школа):
• Разноуровневое обучение;
• Информационно-коммуникационные технологии, в том числе с использованием интернет-ресурсов, участие в web-проектах. Размещение материалов на электронных сайтах, разработка собственных электронных тестовых и практических материалов;
• Проектные методы обучения;
• Технология «Дебаты»;
•Здоровьесберегающие технологии;
•Технология личностно-ориентированного обучения;
•Педагогические технологии на основе системы эффективных уроков;
•Игровые, групповые, коллективные формы обучения.
Старшая ступень обучения (общая средняя школа):
•Интерактивная система обучения;
•Информационно-коммуникационные технологии, в том числе с использованием интернет-ресурсов, участие в web-проектах. Размещение материалов на электронных сайтах, разработка собственных электронных тестовых и практических материалов; онлайн-проектная технология;
•Интегральная технология;
•Технология проблемного обучения;
• Технология личностно-ориентированного обучения;
•Проектные методы обучения;
•Технология решения исследовательских задач;
•Коллективная форма обучения.
Отличительной чертой КГУ «Гимназия №130 им.И.Жансугурова» является тесное сотрудничество (более десяти лет) по довузовской подготовке учащихся с вузами и ссузами республики Казахстан, Российской Федерации.
Для обеспечения непрерывного образования Школа – Вуз и повышения качества образования гимназия заключила договора о взаимном сотрудничестве по профессиональной подготовке учащихся. Ведется совместная довузовская профориентационная работа по определению выбора будущей специальности (уже с 8 класса), выбор профильного предмета для сдачи ЕНТ.
С 2006 года по инициативе работников гимназии для учащихся выпускных классов (9 и 11) и их родителей проводится презентация ссузов, вузов, где по выбору учащихся они продолжат свое образование для получения степени бакалавра. В 2012-2013 учебном году из 34 выпускников гимназии 2 ученика стали обладателями образовательного гранта Назарбаев Университет, 17 учеников стали обладателями образовательного гранта в университетах республики и 2 ученика – бюджетной программы ближнего зарубежья (Республика Татарстан) РФ.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними, поэтому в рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети» в гимназии функционируют научное общество учащихся «Акыл» (5-11 классы) и «Почемучка» в начальной школе. Ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в научно-практических конференциях и соревнованиях научных проектов.