Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Рекомендация учителю

Автор: admin от 9-04-2013, 12:11, посмотрело: 574

0

Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

v   Учитель должен использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса.

v   Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

v   Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение,познакомиться друг с другом, подружиться

 Адаптация первоклассника к школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

- формирование адекватного поведения;

- установление контакта с учащимися и учителем;

- овладение навыками учебной деятельности.

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических иинтеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.

Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе.

Категория: Информация

 
 

МО гимназии

Автор: admin от 18-02-2013, 12:19, посмотрело: 460

0

МО гимназии

·МО учителей начальных классов;

·МО учителей предметов с казахским языком обучения;

·МО учителей казахского языка и литературы;

·МО учителей естественно-математических цикла;

·МО учителей математических дисциплин;

·МО учителей общественно-гуманитарного цикла;

·МО учителей иностранного языка;

·МО учителей эстетического цикла;

·МО учителей физической культуры;

·МО классных руководителей.

Категория: Информация

 

Мы помним Вас, Ильяс-аға!

Автор: admin от 6-02-2013, 23:27, посмотрело: 972

0

 

Мы помним Вас, Ильяс-аға!

Родился я, рос и мужал

 Среди твоих вольных равнин,

Без края широкая степь!

Ты мать мне, я – кровный твой сын.

И. Жансугуров

С начала сталинских репрессий прошло более 80-ти лет. А все ли помнят и знают своих погибших земляков в застенках НКВД? Ильяс Жансугуров стал одним из первых жертв незаконных репрессий. Он был расстрелян 26 февраля 1938 года. Хранить и охранять историческую память – удел тех людей, чья душа не очерствела.

Мы помним Вас, Ильяс-аға!

И когда в 1988 году открыла свои двери новая школа №130 в микрорайоне «Тастак», ученический и педагогический коллектив решил бороться за звание школы имени Ильяса Жансугурова. В течение 5 лет шла поисковая и исследовательская работа по изучению жизни и деятельности поэта. Поисковая группа посетила поселок Жансугурово, музей поэта в г. Талды–Коргане, встретилась с родственниками и близкими поэта. Особенно интересен был разговор с Министром Просвещения Мырзатаем Джолдасбековым, который раньше был ректором Талды-Курганского педагогического института и инициатором открытия музея Ильяса Жансугурова. Он рассказал ребятам много интересного и дал полезные советы в работе. В школе не раз побывали дети поэта: Саят Ильясович, Умыт Ильясовна, Ильфа Ильясовна, Болат Ильясович. Родственники подарили школе имеющийся у них материал: книги, фотографии, письма, статьи, копии рукописей. Так накапливался материал. В 1994 году приказом Министерства Просвещения школе №130 было присвоено имя Ильяса Жансугурова, а в 2005 году был открыт при школе музей. В 2007 году музей И. Жансугурова занял 3 место в городском смотре музеев. Ежегодно в феврале проводится месячник, посвященный памяти Ильяса Жансугурова. Во время месячника лекционная группа проводит классные часы во всех классах, а экскурсионная группа – экскурсии в музей. Ежегодно 26 февраля в школе проводится Вечер Памяти, на котором присутствуют дети и внуки поэта.

Из «Обращения потомков поэта» к учащимся:

К вам, кому строить, укреплять суверенный Казахстан, обращаемся мы, потомки поэта: дети, внуки. Наш отец и дед прожил короткую по числу лет, но огромную по содержанию жизнь. Он оставил такие бессмертные произведения, как поэмы «Кюйши», «Кюй», «Кулагер», роман «Товарищи», пьесу «Махамбет» и множество стихов, рассказов, фельетонов.

Внимательно изучая его творчество, вы получите громадное удовлетворение от музыки его стихов, элегантности художественных приемов. Желаем успехов в вашем стремлении познать творческий и жизненный путь поэта – гражданина, интернационалиста.

Мы помним Вас, Ильяс-аға!

Своим творчеством Ильяс подтвердил высокую общественную, нравственную и гражданскую миссию литературы. Он прожил жизнь, лишенную фальши, его всегда вдохновляла Любовь и Вера в людей. Ильяс Жансугуров является гордостью казахской литературы XXвека, самого сложного века в истории человечества. Его поэзия сегодня волнует нас, затрагивает наши души, учит любить Родину, служить ей, беречь ее. Литературное наследие Ильяса Жансугурова дает огромную возможность для формирования, развития и воспитания учащихся. И в этом большую помощь оказывают материалы, собранные в школьном музее.

 

 

Категория: Информация

 

Достижения КГУ «Гимназии №130 им. И. Жансугурова»

Автор: admin от 6-02-2013, 23:08, посмотрело: 1056

 

Высокий уровень подготовки выпускников гимназии по ЕНТ, 5 место по рейтингу школ города.

Коллектив гимназии награжден Грамотой МОН РК.

Коллектив гимназии является победителем конкурса «Лучшая школа города Алматы-2009» в номинации «За неиссякаемую научно-методическую деятельность в организации учебно-методического и дидактического оснащения учебно-воспитательным процессом», награжден грамотой Акима города.

Коллектив гимназии награжден Грамотой Акима города «За высокие показатели по работе с одаренными детьми» (2009, 2010 год).

Коллектив гимназии награжден дипломом 1 степени в Первом Национальном конкурсе «Друг детства» в номинации «Школа добра, любви, разума»

В течение четырнадцать лет гимназия №130 является обладателем Гран При Ауэзовского района в конкурсе «Лучшая школа года».

По итогам предметных олимпиад районного и городского масштаба учащиеся гимназии на протяжении 8 лет занимают лидирующие позиции.

Учащиеся гимназии являются призерами Золотого и серебряного знаков «Уркер» в Республиканских предметных олимпиадах, Международных предметных олимпиадах школьников из государств Балтии и СНГ «Московия-2009», ежегодно входят в сборник лучших учащихся Республики Казахстан «Надежды Казахстана», получают образовательные гранты на обучение при КазНУ им. Аль-Фараби, Каз НТУ им. Сатпаева, грамоты Министра МОН РК, являются призерами Гран-при на Жансугуровских чтениях, Абаевских чтениях, участвуют в интеллектуальных марафонах: «Золотое руно», «Ак-бота», «Кенгуру», «Русский медвежонок»), «Лидер XXI века», команды гимназии №130 «Қыран», «Серілер» являются номинантами Гран При в Республиканской лиге команд КВН.

95% выпускников гимназии поступают в ВУЗы Казахстана, Ближнего и Дальнего зарубежья.

50% выпускников гимназии получают образовательные гранты в престижных ВУЗах Казахстана и Ближнего зарубежья.

Достижения КГУ «Гимназии №130 им. И. Жансугурова» Достижения КГУ «Гимназии №130 им. И. Жансугурова»


 

Категория: Информация

 
Назад Вперед